В Тамбовской области планируют ввести систему безналичной оплаты проезда

Альберт Эдуардович, тема повышения платы за проезд, она перманентная. После очередного повышения перевозчики несколько месяцев не поднимают этот вопрос, а потом начинают приводить различные доводы в пользу повышения. И сейчас мы снова заговорили о том, что перевозчики уже очень настойчиво просят повысить тариф за перевозку пассажиров. Это время настало? В автобусах билеты подорожают?

- Однозначно сказать я пока не могу. Последнее повышение тарифов было в 15-м году, прошло два года.

Два года – это достаточный срок?

- Я думаю, что достаточный. За это время произошло повышение стоимости запчастей, электроэнергии – всё росло, скажем так. Но для повышения нужен более чёткий, обоснованный подход. Поэтому совместно с управлением по тарифам мы рассматривали этот вопрос, – многие перевозчики передали свои расчёты в управление по тарифам, – и управление по тарифам произвело расчёты, и, по их мнению, есть вероятность, обоснованность повышения тарифов по различным направлениям маршрутов: город, пригород, межгород. Но проценты, соответственно, разные.

Какие? Что предлагает управление по тарифам?

- Управление по тарифам считает, что экономически обоснованным является повышение условно по городу на 6%, это рубль условно. По межгороду это 8% и по пригороду до 15%. Условно пригород сейчас – 1,75 руб за км, а будет 1,90 руб. Но не всё так однозначно, потому что более чёткие, прозрачные расчёты дало, конечно, городское муниципальное предприятие. Эти предприятия работают на полной системе налогообложения и могут предоставить полную отчётность. Поэтому на последнем совещании у Александра Валерьевича было дано поручение более тщательно и взвешенно подойти к вопросу повышения. Потому что повышение тарифа в первую очередь сказывается на населении.

То есть сейчас получается, что невозможно однозначно ответить на вопрос, какое количество пассажиров перевозится тем или иным перевозчиком, кроме муниципального транспорта, который работает в городе Тамбове? Если там более-менее понятная картина, то с частными перевозчиками не совсем ясно, потому что они сторона заинтересованная, и у них нет чёткой, фиксированной системы отслеживания пассажиропотока. То есть они предоставляют какие-то свои данные по прибыли, и получается, что вы ориентируетесь на эти данные. Но так как они сторона заинтересованная, у вас есть основания сомневаться в достоверности этих данных. Как выйти из этой ситуации?

- Совершенно верно. Но я скажу даже больше. МУП хоть и даёт более-менее достоверные данные, но они тоже нуждаются в корректировке. Потому что последняя попытка исследования пассажиропотока, которая производилась с участием технических средств, показала всё-таки, что данные отчётные и данные по факту всё-таки отличаются. Поэтому всё равно невозможно оценить, сколько реально перевозится пассажиров. Это даёт тему, чтобы усомниться в величине предлагаемого повышения по тарифам на перевозки.

Какой сейчас видится выход для подсчёта перевозимых пассажиров?

- Самый простой, прозрачный метод – это, конечно, переход на безналичную систему оплаты проезда по всей области.

Что это означает? Это какая-то карточка, которую надо заранее приобрести, наподобие метро?

- Варианты есть различные. Есть по принципу Москвы – какая-то отдельная транспортная карта. Возможно, это будет привязка к банковской карте. Сейчас многие инвесторы предлагают свои услуги в этом. И мы сейчас прорабатываем этот вопрос.

То есть вы сейчас рассматриваете различные варианты, каким образом это внедрить. А если, допустим, вы завтра принимаете решение, что мы переходим на безналичную систему оплаты проезда в транспорте, через сколько месяцев, недель он будет реализован в городе Тамбове или области?

- На этот вопрос сложно ответить. Предложения есть, а реальное оснащение, и кто будет оплачивать установку всего этого оборудования в автобусе… Мы получили поручение от Александра Валерьевича просчитать в ускоренном темпе эти возможности и приступить к реализации этого проекта.

Смотрите, какая создаётся ситуация. Почему собственно возникла эта тема? Потому что перевозчики, которые работают на маршрутах с нерегулируемым тарифом, – и я Вас сейчас попрошу объяснить, что такое регулируемый тариф и нерегулируемый тариф, – они уведомили муниципалитеты о том, что они с 1 августа повышают тарифы. Получается, что отследить чётко пассажиропоток мы до этого периода точно не сможем, но в соответствии с действующим ныне законодательством они имеют право повысить тарифы. Расскажите, пожалуйста, кто эти люди, сколько их в нашей области, почему они могут повысить тарифы, и есть ли какие-то инструменты, чтобы не дать им повысить на столько, на сколько они хотят?

- Во-первых, что такое регулируемые и нерегулируемые тарифы? 220 ФЗ определил, что перевозки пассажиров возможны по двум направлениям. Это по регулируемым тарифам, когда тарифы устанавливаются муниципальными, федеральными и государственными органами. Государство регулирует уровень тарифов, соответственно, тариф устанавливается с точки зрения муниципального образования экономически обоснованно, по этому тарифу работает перевозчик. Второй вариант – это нерегулируемые тарифы. В данном случае тарифы устанавливает сам перевозчик, юр. лицо, индивидуальный предприниматель, который работает по определённому маршруту, у которого есть свидетельство, определённая карта маршрута. Соответственно, здесь уже по своему усмотрению перевозчик, оценивая ситуацию, устанавливает тариф на данный вид перевозки.

Но нам-то как пассажирам всегда кажется, что перевозчик слишком сильно оценивает свои затраты и хочет сильно повысить тариф.

- Совершенно верно. Потому что не раз критиковались тамбовские перевозчики, что на линии выходят довольно «пожилые» автобусы, что обновление происходит очень медленно, поэтому качество перевозок, соответственно, низкое. Поэтому нам как потребителям данной услуги кажется, а может и не кажется, а действительно так, что тариф при условии оказания услуги в таком виде довольно-таки высокий. Поэтому перевозчик ищет свою правду и говорит, что он не может закупить новый подвижной состав, потому что тариф слишком маленький, соответственно, чистая прибыль, которая остаётся в его распоряжении, ему не хватает для того чтобы закупать новый подвижной состав.

На сколько перевозчики, которые работают на нерегулируемых тарифах, хотят повысить тариф?

- В соответствии с тем же 220-м ФЗ повышение тарифа происходит после уведомления в данном случае нашего управления. Ряд перевозчиков уже уведомили нас о предстоящем повышении тарифов, которое, по их мнению, должно произойти через 90 дней. Сумма повышения, скажем так, это междугородние, пригородные перевозки, где тариф измеряется – от 1,75 рублей за км до тарифа от 2 до 3 рублей за км поездки.

То есть, по сути, ваше управление ничего не может с этим поделать, потому что они действуют в рамках федерального законодательства? И, исходя из тех данных, которыми располагают они и предоставляют вам, они считают это обоснованным?

- Не совсем так. Дело в том, что рычаг на тарифы всегда, в принципе, можно найти. Мы сейчас прорабатываем разные варианты, для того чтобы на этих маршрутах, где будет самое высокое повышение тарифов, организовать работу таким образом, чтобы не было такого большого повышения – на 70-75%, чтобы это было в пределах инфляционных процессов.


Комментарии ( 0 )

Top