В Тамбове открылась «женская» выставка картин


«Живопись. Графика» – это название выставки Ларисы Налётовой и Тамары Пискуновой. На двоих – более 70-ти работ, выполненных акварелью, гуашью, акрилом, углем.

Две женщины, два педагога, две художницы. Один праздник на двоих. Это не соперничество. Это дружеская встреча и как педагогов, и как мастеров кисти и палитры. Тамара Пискунова в живопись влюблена с детства.

Тамара Пискунова, член Союза художников России:

«Когда родители мне купили карандаши цветные, на которых были нарисованы лиса с колобком, и книга, которую я запомнила, – Татьяна Алексеевна Маврина «Сказки Пушкина» – настолько яркое впечатление, что как-то потихоньку я к этому стала подходить, к творчеству. Ну, и в 74-м году я пошла, самостоятельно поступила в школу художественную».

Её работы – аппетитные, многоцветные и порой спонтанные. Интересная драпировка, предмет, погодное явление – все может послужить вдохновением. Работа «Пробуждение Весны» задумывалась как постановка натюрморта для учеников художественной школы. Позже стала свободной композицией. Так же произошло и с «Зимним утром».

Тамара Пискунова, член Союза художников России:

«Здесь задача была поставлена на контрасте – теплое на холодном. Ярко-красная хурма, красный арлекин – на фоне заснеженного утра. Вот так и получается. Причем, начало было положено от хурмы, и потом стал вырисовываться сам натюрморт».

Обе выставки объединены в единый ансамбль. Работы Ларисы Налётовой представлены в двух техниках. Первая – акрил. Им можно писать на холсте как маслом, а на бумаге как акварелью. Звучит и смотрится по-разному. Но художнице ближе акварель. Или, как ее еще называют, водные краски. Они передают прозрачность и чистоту цвета.

Лариса Налётова, член Союза художников России:

«Когда пишешь акварелью, нужно просто вздохнуть и выдохнуть – и все, и работа готова. Просто очень быстро нужно писать акварелью, иначе она высохнет. Ты первый раз почувствовал ее, и ее сразу нужно донести до зрителя. Если ты не донесешь, засушишь, то того чувства никогда, первого, не будет».

Иногда отдельная деталь приобретает значение, получает свой смысл и звучание. Взять хотя бы натюрморт с винным названием «Хванчакара».

«Напряженный натюрморт, и я думаю, что он соответствует, хотя я назвала его натюрморт «Вино и фрукты»».

Двух художниц сравнивать нельзя. Каждая интересна по-своему. У каждой свой почерк, свой стиль и манера писать. Они признаны детьми в своих школах, они уважаемы коллегами по цеху, а главное – они любимы посетителями. И в этом их женское счастье.


Елена Хромова, Виктор Марченко, Ольга Кириллова


Комментарии ( 0 )

Top