Тамбовские продавцы оказались в роли незрячих покупателей


Сегодня в областном центре прошел первый практический семинар для представителей торговли. На нём рассказали и показали, с какими трудностями сталкивается незрячий человек в магазинах Тамбова.

Лучший способ понять, каково быть незрячим – это наглядно показать. Представители торговли на ощупь, с трудом, но угадывали знакомые продукты. Но это только малая часть большого похода в магазин. В качестве примера, представители общества слепых приводили обслуживание на кассе, когда сдачу не дают в руки. Мало того, что нужно отыскать деньги, так и понять какими купюрами выдали сдачу.

Наталья Черножукова, управляющий торгового центра:

«Это, конечно, ощущение полной беспомощности я ощутила, растерянности, потому что ты не знаешь, где, что находится, и желание получить помощь, получить поддержку. У нас организовано сопровождение по торговому центру, также желтые метки на витринах, на ступенях, плюс доступность шаговая для колясочников, инвалидов, широкие проходы, сейчас мы ставим кнопку специально для вызова сотрудников сопровождения прямо на входной группе».

На помощь незрячим приходят и современные гаджеты. Благодаря приложениям можно узнать всю информацию о товаре. Но все же помощь от сопровождающего гораздо эффективнее. Члены всероссийской организации слепых объясняли особенности этики взаимоотношения слепого и зрячего, чтобы походы в магазин для особой категории граждан были максимально комфортными.


Наталья Киселева, Виктор Марченко, Александр Кобзарев


Комментарии ( 0 )

Top