БУДУЩИЕ ГРОССМЕЙСТЕРЫ

В расписании уроков одной из сосновских школ с первого сентября появился не совсем обычный предмет – шахматы.
В прошлом году в качестве эксперимента его ввели в программу дополнительного школьного образования.
И теперь шахматный урок посещают ученики с первого по четвертый классы.

«Шах и мат» – эти слова в первой сосновской школе звучат чаще, чем в любой другой. Подобно таблице умножения, каждый из этих учеников заучил, что они означают конец игры и соответственно, победу одного из игроков. В этой школе интеллектуальной игрой занимаются более 60-ти детей. Даже первоклассники знают: как называются фигуры, где они должны стоять на шахматной доске и уже выбрали себе самую любимую.

Алина Мордасова, ученица 1 класса Сосновской средней школы: «Пешка, какая-то она стройная».

Антон Рожков, ученик 3 класса Сосновской средней школы: «Ладья – вот эта. Потому что у нее башенка. Она ходит, и с помощью нее я всегда могу поставить мат двумя ладьями».

Антона Рожкова можно назвать уже опытным игроком. Он знает наизусть, как разыграть дебют слона – начало партии. Его наставник, учитель по шахматам Пётр Скворцов, в будущем на Антона возлагает большие надежды, и даже планирует поехать с ним на соревнования. Тренер говорит, что трудностей мальчик не боится.

Антон Рожков: «Если всё, взял фигуру – ходи. Перехаживать нельзя. Если проиграю, то проигрывать надо уметь достойно».

Алина Мордасова, ученица 1 класса: «Выиграть очень тяжело, потому что надо думать, как пойти. Например, ты сейчас не той пойдешь, а тебя может уже убить. Ну, головой надо думать».

Все принципы игры и о том, что проигрывать надо достойно, ребят научил Пётр Скворцов. Его шахматный опыт – почти 30-ть лет. Правда, говорит педагог так, как он занимается с детьми, с ним самим никто не занимался. Игре учился самостоятельно. Чтобы у детей была хорошая подготовка, опыта мало, говорит тренер, их надо чем-то заинтересовать. А где-то и схитрить.

Пётр Скворцов, педагог по шахматам Сосновской средней школы: «Родион к моему стыду не умел даже шахматы расставить, но вот я его натренировал, говорю, буду оценки ставить. Потом маме пожалуюсь, я с ней знаком. Он сейчас стал работать».

Как настоящий педагог, способности к игре в шахматы Пётр Скворцов замечает даже у самых маленьких. Алина Мордасова – первоклассница. Просто в шахматы научил ее играть папа, а в шахматы по-научному – сейчас учит Скворцов.

Анастасия Горелкина, корреспондент НВ: «А вот мне научиться в шахматы играть еще не поздно?»

Алина Мордасова, ученица 1 класса: «Давно бы пора. Вы понимаете, я просто половину чего не знаю, мне вам трудно всё рассказать, я бы конечно вас с удовольствием научила, но мне трудно. Если бы сейчас папа сидел, он мне подсказал бы».

Не смотря на то, что шахматам сейчас можно найти много альтернатив: в лучшем случае компьютер, современные игры, телевизор, однако, сосновские ребята для развлечений выбирают именно эту интеллектуальную игру.

Антон Рожков, ученик 3 класса, Сосновской средней школы: «Потому что от компьютера мозг становится меньше».

Пётр Скворцов, педагог по шахматам: «Дальше их надо как тренер Лукьянов говорил, шлифовать, шлифовать, шлифовать».

С появлением шахмат в Сосновской школе планируют проводить мастер-классы. А уже в феврале они будут перенимать опыт у московской школы, где такие уроки уже давно идут. В сетевой игре примут участие и юные сосновские шахматисты, Антон и Алина.

Анастасия Горелкина, Владимир Безбородов, Роман Аносов
«Область новостей»


Комментарии ( 0 )

Top