Михаил Сиворин: «Я – “голодный” актер»

sivorinЭто редкий случай – актер, который волнуется перед интервью. Может, так и должно быть? Ведь самое главное он говорит со сцены. Новая работа автора Захара Прилепина и режиссера Владимира Деля – спектакль «Ты чё такой похнюпый?», где Михаил Сиворин играет главную и единственную роль, будет представлена тамбовским зрителям 18 марта. Один день из жизни просто могильщика, который заставляет зрителей задавать вопросы не столько авторам спектакля, сколько себе.

Так кто же такой «похнюпый»?

Само понятие «похнюпый» можно найти в словаре. У него есть определенное толкование, но мы для себя определили так: «счастливый, влюбленный, радующийся жизни». Поменяли название пьесы просто потому, что так захотели. Это больше от режиссера решение исходило, а с моей стороны полное согласие. А сам спектакль – он о веселом творческом человеке, один день из его прекрасной жизни. Он живет, он радуется. Огорчается, расстраивается и опять живет, идет вперед. Но вот главный вопрос: «Вперед – это куда?» Мы все об этом думаем. Когда-нибудь обязательно задаем себе этот вопрос. Вот так и получилось у моего персонажа.

Почему вы уходите в тень на творческих встречах и оставляете автора и режиссера общаться со зрителями?

Я не очень умею общаться (смеется). При этом дает о себе знать то, что выкладываешься за час на сцене, физически устаешь и, конечно, отходишь в моральном плане. Потому что я все происходящее на сцене переношу на себя. Хотя, конечно, я отвечаю на вопросы, когда мне их задают.

Один на один со зрителем. Как это?

Один на один со зрителем… это тяжело. Почему тяжело? Потому что надо настроить зрителя, приблизить к себе, сделать, чтобы он тебе доверился. Это очень тяжело, особенно поначалу, особенно первые 5-10 минут мне даются тяжело. Но потом уже просто начинаешь жить на сцене и надеешься, что зритель начинает жить с тобой.

Как выбираете для себя сценический материал, понимаете, что роль ваша?

Не сказать, что я особо выбираю что-то. Я актер, скажем так, «голодный». Поэтому хватаюсь за все, что мне предлагают. А Владимир Дель – это мощный режиссер. Он очень известен в театральных кругах. Мой земляк, я у него воспитывался с 10 лет, конечно, ему я полностью доверяю и беспрекословно берусь за любой материал, делаю все, что говорит режиссер. Потому что абсолютно уверен в том, что это будет правильно, будет хорошо, будет вкусно. А Прилепин для меня – это человек, который говорит моими мыслями, который в тексты переводит то, что думаю я. Поскольку я человек все-таки провинциальный, несмотря на то, что я сейчас живу в большом городе, я предпочитаю говорить больше о душе, о человеческих отношениях между мужчиной и женщиной, между родителями, между детьми. А какие-то коммерческие актерские работы… так сейчас и без меня много коммерческого ставят.

Как вам кажется, почему история героя спектакля, жизнь его авторов, да и сам гастрольный график – все завязано с Центральной Россией?

Что-то к этому привело, я на этот вопрос четко ответить не смогу, потому что в определении гастрольного графика я особого участия не принимал… Но география, скорее всего, что-то объясняет. Я не могу однозначно сказать, что именно это является ключом к спектаклю… Но что-то есть. Потому что чернозем, он все-таки чернозем. Рязань, Липецк, Тамбов, Воронеж – все это рядом, все мы под одним небом, под одним Богом. Люди там, большая часть людей, похожа на моего персонажа. Она где-то там в этих городах, не в столице все. Хотя, конечно, есть единицы, которые в Москве, в Санкт-Петербурге, в других больших городах. Но сам рассказ он о маленьком городе, я сам будто возвращался из большого города… и это ключ к персонажу.

Я думаю, тамбовский зритель поймет, на это надеюсь. Я надеюсь, мы обязательно поговорим. Я на это очень надеюсь.


Комментарии ( 0 )

Top