“Дело было в Пенькове”: Арсен Габуев


  • Гость программы: Арсен Габуев – заместитель главы администрации Тамбовской области.

  • Владимир Пеньков, ведущий:

    «Я насколько понимаю, по стажу работы Вы – один из самых молодых вице-губернаторов. Это так?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Да, совершенно верно. С июня месяца я выполняю свои обязанности».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «То есть наш губернатор – уже более года в должности, а Вы и в его команде находились в минувшем году, возглавляя профильное управление, и в середине этого года Вы стали вице-губернатором, заместителем главы администрации, и курируете строительный комплекс и дорожное строительство. Все так?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Еще и транспорт».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Еще и транспорт – это тоже Ваша стихия. Тогда, если вы не возражаете, мы поведем разговор в первую очередь, конечно, о дорожном строительстве, о строительстве объектов социально-культурной сферы жилья. Я предлагаю, как всегда представителям администрации, мы вопросы заранее Вам не готовим».

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Чем больше мы будем импровизировать, тем интереснее будет нашему зрителю».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Понял, спасибо. Тогда, если можно, давайте определимся с некоторым моментом организационного порядка. Дорог в области достаточно много. Их принято ругать, их принято хвалить, ими принято восторгаться, принято негодовать и так далее. Но одновременно мы с Вами знаем, Вы-то в первую очередь, что есть федеральные дороги, региональные, есть муниципальные, поселенческие и так далее. Так вот, Вы-то за что отвечаете?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «За все».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Как понять?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Мы отвечаем за все дороги, которые проходят на территории области. Основная задача губернатора и его команды – это создать благоприятные условия для жителей области. Есть персональная зона ответственности. Допустим, на территории области проходит 618 км федеральных дорог. Это – зона ответственности управления автомобильных дорог «Москва-Волгоград». 17 000 у нас региональных, областных дорог и межпоселенческих. Это – зона ответственности, по областным дорогам, начальника управления автомобильных дорог. Что же касается муниципальных дорог, то каждый глава района отвечает, в границах своих территорий, за эти дороги. Что же касается городов и посёлков, сёл, то где – глава сельсовета, где – глава города. То есть в зависимости от территориального местоположения».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Понятно. Я хотел уточнить в связи с этим. Дороги можно и нужно не только строить и ремонтировать, но и содержать те, которые есть. Откуда деньги, вот эта казна, которая позволяет финансировать дорожную отрасль?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:
    «На территории любого региона существуют дорожные фонды, так называемые».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Он формируется каким образом?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Дорожный фонд формируется за чет двух основных источников. Это акцизы и транспортный налог».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Акцизы на бензин?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Да. Акцизы на бензин и транспортный налог. И плюс есть статья – «прочие». По статье «прочие» мы можем сейчас немного подробно поговорить. Я объясню почему. Также поступают федеральные денежные средства. Есть межбюджетные трансферты – это компенсация за высокооктановое топливо, которое к нам приходит из федерального бюджета. Это сумма в районе 300 млн, которая каждый год пополняет региональный дорожный фонд. А вот по статье «прочие доходы» есть несколько задумок непосредственно у нас на территории региона. У нас в предшествующие годы по статье «прочие» был 0 рублей. 0 рублей средств, которые пополняет дорожный фонд. Это абсолютно неправильно. Мы зависим, к сожалению, от тех федеральных программ, которые предусмотрены Министерством транспорта, Росавтодором, Министерством сельского хозяйства. Министерство сельского хозяйства нам дало эту программу по устойчивому развитию сельских территорий».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Там, где пассажирский транспорт ходит?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Не совсем так. В части дорог есть показатели, они тоже называются межбюджетные трансферты. Иные межбюджетные трансферты, межбюджетные трансферты плюс программа на реализацию мероприятий по использованию федеральных денежных средств для строительства, реконструкции уникальных искусственных сооружений. К примеру, хочу сказать, что в нашей области 42 моста, так называемых уникальных искусственных сооружений, на данный момент имеют оценку «2»».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «По ним нужно ехать и оглядываться или вообще не ехать?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Они находятся на грани. Сейчас по ним ехать можно, но вот-вот может наступить момент, когда по ним может быть запрещено движение».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Вы же как эксперт можете дать оценку сразу. Мы берем мост, который через реку, двухпролетный, порядка 80-100 м. Сколько это будет в рублях?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Так тяжело сказать. Все зависит от видов работ, которые будут предусмотрены. Это строительство, реконструкция, ремонт, капитальный ремонт. Это определяет только проектная организация».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «В любом случае, все равно, низовая цифра: это удовольствие дорогое?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Это вообще дорогое удовольствие, потому что это очень серьезные работы, которые необходимо сделать. Работы, связанные с бетоном, где контроль качества требует самого надлежащего внимания».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Я Вас своими вопросами отвлек от дорожного фонда».

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Мы подошли к формированию дорожного фонда. И, понимаете, если мы берем две статьи – акцизы и транспортный налог, то мы формируем в регионе дорожный фонд в размере 2,8 млрд, с учетом того, что 1 млрд уходит на содержание дорог, региональных, областных и местных. Остается 1,8 млрд на строительство. Соответственно, из этого 1,8 млрд порядка 600-800 млн тратится на создание инфраструктуры к новым инвестиционным проектам. Вы видите, как сейчас интенсивно развивается строительство Токаревской птицефабрики, «Тамбовская индейка» в Первомайском районе и другие проекты».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «До этого была история с Инжавинской птицефабрикой…»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Совершенно верно. Инвестор, когда входит на территорию региона, он выставляет условия. То есть он входит в регион, он готов платить налоги, он готов создавать инфраструктуру. И 600-800 млн – это очень много. И в структуре дорожного фонда расходуется на строительство инфраструктуры».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Без этого же никуда».

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Без этого никуда. Это будущее нашего региона, потому что мы понимаем, что наш регион – аграрный. Мы реализуем сельскохозяйственную продукцию. И порядка в структуре регионального валового продукта 28-27%, а это очень много, занимает именно продукция аграрного сектора. Чтобы выйти на более высокий уровень, мы должны эту сельхозпродукцию здесь перерабатывать. Тем самым получать добавленную стоимость. Чтобы ВРП, даже с учетом той продукции, полученной на территории региона, заметно был выше».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Мы поясним. Можно просто выращивать сахарную свеклу. И ее отвозить куда-то за пределы, и вся прибыль остается там. А можно в Тамбове иметь большое количество сахарных заводов, свеклу здесь перерабатывать».

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Да. Но получать мы можем не только сахарную свеклу. Не только сахар из нее, а перерабатывать все, включая побочные продукты, которые потом опять же могут быть реализованы как внутри государства, так и на экспорт».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Вы меня убедили в том, что дороги нужны для людей, для бизнеса».

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Вернемся к формированию дорожного фонда. В итоге получается, что на строительство, реконструкцию, ремонт, капитальный ремонт региональных и местных дорог практически не остается денежных средств в дорожном фонде. И основная задача губернатора и его команды – стать независимыми в плане наполнения регионального дорожного фонда от федерального бюджета. У нас сейчас есть ряд пилотных проектов, которые мы хотели бы реализовать. Мы их проработали, и сейчас идет согласование. Простой пример. В том году были большие возмущения по поводу введения федеральной системы ПЛАТОН».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Плати за тонну».

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Да. Многие возмущались, что как же они платят транспортный налог, и они еще будут платить по системе ПЛАТОН? Я хочу привести простой пример. Бутылка молока 1 л, которая привезена из Волгограда в Москву, это примерно 1000 км, как вы думаете, насколько дорожает?»

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Я не готов сказать. Я знаю только одно, что территорию Жердевского, Сампурского, Знаменского, Тамбовского, Никифоровского, Мичуринского, Первомайского районов эта бутылка катится в большегрузной машине и долбит тамбовские дороги».

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Совершенно верно, но суть моей мысли заключалась в другом. Все эти возмущающиеся люди не вникали в суть проблемы. Бутылка молока, довезенная из Волгограда в Москву, дорожает, с учетом платы по системе ПЛАТОН, всего на 9 копеек. От старта до финиша».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «А полномочия такие у субъектов федерации есть?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Эта система введена только на федеральном уровне. И те деньги, которые собраны в этом году – от ожидаемых 40 млрд, собрано 20 млрд – были доведены до регионов. Мы готовы с вами ощутить пример данных денежных средств. По нашему региону в этом году мы отстояли проекты и доказали, и нам по этой системе дали дополнительных 300 млн денежных средств. Эти деньги мы направили на ремонт автомобильной дороги «Тамбов-Шацк»».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Я недавно ездил в Моршанск, и, боюсь ошибиться, около 30 км дороги выглядит прилично. Это деньги ПЛАТОНа?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Да. Это деньги ПЛАТОНа, которые доведены до нашего региона, – 300 млн».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Неужели эти 9-копеешные прибавки, которые в перспективе могут быть, они могут так помочь? Фактически 1/3 вы сделали?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Мы сделали больше, потому что мы что-то сделали за счет средств, которые нам доведены из федерального бюджета по иным межбюджетным трансфертам по Т5 так называемым. Это 300 млн. 240 млн мы использовали на ремонт дороги «Тамбов-Шацк»,начиная от границы Рязанкой области».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Это чья дорога?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Это наша региональная дорога. Но раньше был вопрос передачи данной дороги федералам. Но федералы всячески от нее уклонялись, понимая, в каком состоянии находится дорога. И губернатор принял решение, так как данная дорога является важным транспортным коридором между М5 и М6 – двумя федеральными трассами, в течение нескольких лет привести дорогу в нормативное состояние, которое не будет отличаться от любой федеральной трассы, с учетом того финансирования».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Кого еще вы в состоянии так осчастливить?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Мы не договорили мысль основную. Сейчас люди могут ощутить. Там не 30 км. Общая протяженность дороги «Тамбов-Шацк», которую нам осталось отремонтировать, – 27 км. Смысл заключается в том, что эти 9-копеечные федеральные средства, собранные по системе ПЛАТОН, они сейчас собираются только на федеральном уровне, а на региональном уровне этого не делается. Поэтому одна из наших основных задумок – создание оригинальной системы ПЛАТОН, которая будет интегрирована в федеральную систему. Там уже денежные средства будут оставаться внутри региона. По нашим подсчетам это почти 1,2-1,3 млрд, которые мы можем использовать внутри региона».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «В любом случае платить будет не водитель, а тот, кто производит продукцию и ее доставляет. И плакальщики будут говорить, что нас обкладывают новыми налогами. Я понимаю, что есть другая группа, которая говорит, что раньше нагрузка на дорогу была меньше. Вы поддерживаете плакальщиков или тех, кто реально говорит о том, что нагрузка бизнеса на дороги повышается, и бизнес должен принимать участие через региональный ПЛАТОН в системе сбора средств на ремонт и реконструкцию дорог?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Здесь немного надо разделять. Я объясню почему. Сейчас сравним Газон и автопоезда. Сейчас второй источник дохода дорожного фонда по статье «прочие» должен быть по реализации проекта автоматического весогабаритного контроля. Вот это немного отличное от ПЛАТОН. ПЛАТОН, реализованный на территории региона, на самом деле не повлияет на бизнес. Представьте, если 1000 км – 9 копеек, то тут 2-3 копейки. Но жители нашей области, когда мы нашу разветвленную сеть автомобильных дорог приведем за несколько лет в отличное состояние, в нормативное состояние, скажут только «спасибо». И сам же бизнес. Понимаете, главное – привлекательность региона, доступность, транспортная доступность и комфорт. Вот к чему мы стремимся. Мы же не делаем чего-то такого, что повредит. Просто есть стратегия развития, в том числе и дорожно-транспортных сетей. И эту стратегию можно реализовать, не отступая, а двигаясь только вперед, шаг за шагом, четко соблюдая правила. И вот второй момент – это реализации проекта автоматического весогабаритного контроля. В прошлом году мы столкнулись со следующим. Только на территории области перемещается 30 млн тонн сельскохозяйственной продукции».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Без транзита? Только наш валовой продукт?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Совершенно верно. 30 млн тонн. И большой ущерб наносится местным региональным дорогам. Если мы не введем систему автоматического весогабаритного контроля, мы в одном месте будем строить дороги, а в другом они будут разрушаться».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Даже мне стало понятно, человеку далекому от дорожных проблем и финансирования дорог. Здесь я все-таки еще раз для себя хочу понять: вы реально можете сказать противникам ПЛАТОНа на федеральном уровне, что пример дороги «Тамбов-Шацк» показывает, что федеральные средства, собранные от ПЛАТОНа, позволили 30 км привести в нормативное состояние. Вы об этом говорите?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Совершенно верно».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Скажите, на 2017-й год какое-то уже окошко открылось, или все зависит от того, какие будут федеральные средства выделены?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Сейчас по 2017-му году идет формирование дорожного фонда. Можем сказать точно, что сам региональный дорожный фонд останется на том же уровне, как и в предыдущий год, несмотря на проблемы. Мы знаем ситуацию, которая сейчас есть с федеральным бюджетом, и с региональным бюджетом сейчас все очень жестко. Не хочу подробно об этих вещах говорить. Несмотря на это, мы прогнозируем, формируем дорожный фонд на 2017-й год в том же размере. Все еще будет зависеть от того, в каких целевых программах с федерального бюджета – доля нашего участия».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Это предмет работы губернатора, Ваш, наших посланцев в Государственной думе и Федеральном Собрании. Как и каким образом мы пойдем дальше, и что мы обеспечим для привлечения средств из федерального бюджета в регион? Вы об том говорите?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Совершенно верно. Будут закрывать дверь – будем залезать через форточку».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Арсен Таймуразович, мы договорились, что у меня никаких предварительных вопросов не было. Может быть, неприятный вопрос, можете не отвечать. Вы убеждены в том, что те средства, которые Вы с боями, мы здесь, мы – я имею ввиду в данном случае те, кто во власти занимается этими делами, привлекаем на дорожное строительство, что они идут в дело? Что я имею ввиду? Вот эта шумная кампания вокруг так называемой «знаменской» дороги? Вы понимаете, о чём я говорю?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Абсолютно, конечно».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Вот некая дорога до Михайловки, некая дорога до Борозды, до Дуплято-Маслово и так далее, и так далее. Что? Деньги были, всё было, а дороги-то нет!»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Я готов говорить по этой ситуации».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Спасибо».

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Я сейчас не хочу никого обвинять. Мы не в прокуратуре, для этого есть следственные органы. Роль губернатора и его команды по той ситуации, которая сейчас выявилась».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Мы напомним телезрителям, что это разговор двухлетней давности».

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Совершенно верно! Ситуация, которая произошла, и мы – нынешняя власть – должны её решать. И на данный момент данная ситуация решена. Деньги в полном объёме, которые в своё время были выделены из бюджета Знаменского района, возвращены».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Возвращены куда?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «На данный момент денежные средства возвращены в бюджет Знаменского района, так же возвращены пени, штрафы и неустойки, которые выставлены за неисполнение контракта по данным дорогам, также пополнили бюджет Знаменского района. Подрядчик не справился с исполнением контракта, и, в принципе, он вернул все деньги, и штрафы, и пени, которые предусмотрены по этому контракту. Интересы государства в данный момент были соблюдены на все 100 %, т.е. все деньги возвращены. Что же касается ответственных и виновных в ситуации, которая произошла, я считаю, что на это есть правоохранительные органы, которые должны полностью заниматься этими вопросами. Это не в сфере нашей компетенции».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Если я правильно понимаю ситуацию, речь идет о том, что два года назад в Знаменском районе были выделены государевы средства, которые должны были быть потрачены на строительство межпоселенческих дорог. Получилось таким образом, что ответственные люди подписали документы о том, что дороги построены, подрядчик получил деньги в необходимых объёмах – дороги нет. И, я понимаю так, что не Вы, не губернатор не стали эту ситуацию замазывать и говорить о том, что это было всё до нас, это было при прежнем руководстве. Вы поставили интересы сбережения государевых средств на первое место, и сегодня незаконно полученные средства возвращены в бюджет. Я всё так сказал?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Вы всё правильно сказали, но не важно, когда произошла ситуация. Сейчас есть власть действующая, есть губернатор. Мы столкнулись с этой ситуацией. В сентябре закончился контракт, а дороги нет. Деньги затрачены. И основной задачей губернатора и его команды был возврат денежных средств в казну, т.е. в бюджет, сначала Знаменского района, а затем бюджет области. И выставление штрафов, пеней и неустоек за то, что данный контракт не был исполнен своевременно. Основные задачи, которые ставились губернатором перед нами, мы с ними худо или бедно справились».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Понял. Сейчас немножко свернем со знаменской дороги и повернём на дорогу, по которой ходит школьный маршрутный автобус. Не возражаете?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Конечно, нет».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Мы вместе с коллегами в общественной палате перед учебным годом, в сентябре наши коллеги вместе с представителями дорожной службы, ГИБДД, местными властями выезжали в Сосновский, Моршанский, Бондарский и Рассказовский районы. Посмотрели, как ребята доставляются на школьных автобусах, как выглядят дороги, как выглядит транспорт. И к чести команды губернатора надо сказать, что вопрос по подвижному составу школьных автобусов решён, и в прошлом году транспорт выделялся, я помню, и в этом транспорт был. Но по дорогам есть некоторые проблемы. Ведь мы понимаем маршрут школьного автобуса. В ряде случаев он захватывает и кусочек, может, и федеральной трассы, и кусочек региональной, но вот с межпоселенческими трассами, с муниципальными – там кое-где и грунтовая дорога и так далее. Вы этим озабочены?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Еще как».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «А решение?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Решение, в принципе, есть. Но только давайте немного эту проблему рассмотрим с другой стороны. Почему ходят школьные автобусы?»

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Укрупнение образовательных учреждений. В этом селе живёт три ребятёнк: держать школу невыгодно. За 12 км есть базовая школа. Заберем ребёнка, привезем».

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Да, совершенно верно: происходит укрупнение. И это происходит не только в нашем регионе, это происходит во всей стране. Это не только демографическая ситуация. Укрупнение идёт по всё России: люди из деревень едут в города. Много деревень не остаётся практически. А вот теперь давайте рассмотрим вопрос с той стороны, с который мы её видим. Допустим, дорога протяжённостью 10 км, построенная вновь, будет стоить по грубым подсчетам, если это будет даже лёгкий ремонт или строительство в лёгком конструктиве, порядка 10 – 15 миллионов за км. Это 100-150 миллионов».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Я Вас на секунду перебью и напомню телезрителям, что до прихода во власть Вы занимались практическим сооружением дорог в Тамбовской области».

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Не совсем в Тамбовской области, но и в Тамбовской области в том числе, да. Я прекрасно понимаю о необходимости дороги, но то, что сейчас есть, и те денежные средства из дорожного фонда, которые мы затратим на строительство данной дороги, оно займет 100-150 миллионов. 17 тысяч километров. Вы приблизительно понимаете, о чём идёт речь. И сколько нужно затратить денежных средств, чтобы данные дороги построить. На данный момент мы проработали очень большую программу, но нужны свои карьеры, карьеры с каменным материалом. Это может быть известняк, это может быть доломит, это может быть опока. И данный материал есть на территории области, просто никто никогда не занимался глубоко этой проблемой. Когда у нас будет свой материал на территории региона, мы сможем строить дешевые щебёночные дороги в лёгком конструктиве с битумной пропиткой, которые будут ничем не хуже асфальтовых дорог, но именно соединяя эти межпоселенческие дороги».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Тем более там нагрузка большегрузных автомобилей практически отсутствует».

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Совершенно верно!»

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Должна проехать скорая помощь, пожарная машина, школьный автобус, фельдшер на своём автомобиле».

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Совершенно верно. И эту программу мы разработали. Сейчас идёт большая работа по изысканию. Мы уже в принципе определили, где на территории региона есть карьеры. Предварительная работа с инвесторами по разработке карьеров тоже проведена. Когда у нас будет свой дешёвый каменный материал, мы сможем строить дешёвые дороги на территории региона. Дешёвые дороги облегчённой конструкции. Вот поверьте мне, за несколько лет мы сможем закрыть очень много дорог именно тех, о которых Вы сейчас говорите. Другой вопрос: мы совместно с управлением автомобильных дорог, управлением транспорта и управлением образования отработали все маршруты движения школьных автобусов. Эти вопросы стоят на жёстком контроле у организаций дорожных, которые занимаются содержанием и обслуживанием данных дорог. Да, мы понимаем, что где-то дорога поновее. У нас 68 % дорог, в которых нарушены межремонтные сроки. Эта же проблема не образовалась вчера или позавчера. Это проблема, которая накапливалась на протяжении долгих лет. Но решать ее мы должны сейчас. Мы её не сможем решить в один год. Для этого нужно определённое время, которое позволит нам планомерно решить поставленные задачи. Есть задачи, и мы будем с ними справляться».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Т.е. я так понимаю, Арсен Таймуразович Габуев глаз положил в том числе и на маршруты школьного автобуса».

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Не Арсен Таймуразочив Габуев. Данную задачу поставил перед нами губернатор. От глаз губернатора ни одна проблема не уходит. Это я Вам говорю точно. Поэтому эта проблема очень серьёзная, потому что самая основная задача, которую ставит губернатор – это комфортное проживание людей на территории области. Если мы создадим на территории области комфортные условия, то, поверьте, демографический вопрос решится сам собой».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Давайте от школы уходить не будем. Дилетантский вопрос профессионалу. Из недели в неделю постоянно читаю, смотрю: «Губернатор побывал на стройке школы «Сколково – Тамбов»», «Губернатор интересуется, как ведётся реконструкция обороненской средней в райцентре Мордово» и так далее. Что за гонка, что за темпы? Ну, давайте за два-три года построим. Я понимаю, что школа «Сколково-Тамбов» призвана решить значимую социальную проблему – убрать третью смену в Северо-Западном микрорайоне г. Тамбова. Я так понимаю? Там чьи деньги?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Федеральные. Там софинансирование: там часть федеральных, часть региональных денег. Но если мы строим школы в 16 году, то мы получаем федеральные денежные средства на строительство новой школы».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Эта вот та самая программа, которую Дмитрий Анатольевич как лидер партии обозначил до 2021 года. И дальше следующий этап идёт, когда вывод тех зданий, которые невозможно эксплуатировать, строительство новых, пристройки, ремонт и так далее. Об этой программе разговор идёт?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Сейчас мы говорим о программе ухода от третьей смены. Основная задача, которая поставлена прежде всего президентом. Т.е. чтобы убрать третью смену полностью. И на данный момент мы прекрасно понимаем, чтобы уйти от второй, от третьей смены, нужно строить школы. Строить это из регионального бюджета – очень сложно. Потому что в среднем одно место школьное стоит 1 миллион. Это средний норматив, который используется. Построите дешевле – молодцы, но в среднем стоимость в районе 1 миллиона рублей. Т.е. есть школа на полторы тысячи человек, значит, где-то она стоит полтора миллиарда, есть школа на девятьсот человек – девятьсот миллионов».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Финансирование школы «Сколково-Тамбов» идёт как часы?»


    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «По финансированию школы «Сколково» вопросов нет. По работе школы «Сколково» вопросов нет. В принципе, у нас нет сомнений, что мы её введём в декабре месяце».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Даже так? Подождите, первый ковш когда был?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Первый ковш был не совсем давно, в этом году. Первый ковш был в июне месяце. Апрель-июнь. Вы помните, какие были погодные условия, когда копали котлован, как всё сложно шло. Я думаю, что, не думаю, даже не сомневаюсь, и никто в этом не сомневается из нашей команды, что всё сделаем для того, чтобы школы была введена в конце декабря. Потому что нужно за период школьных каникул провести настройку оборудования, т.е. проверить это всё».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Зимних школьных каникул?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Зимних, совершенно верно, зимних школьных каникул. Поэтому у нас стоят такие задачи, мы должны их реализовывать».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Если можно, страшную тайну откройте. Никому кроме телезрителей не скажем. Это губернатор создал такое напряжение или у вас есть график по школе «Сколково-Тамбов» и подрядчики и субподрядчики идут точно в графике?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Губернатор поставил задачи своей команде, которые должны быть реализованы. И никаких разговоров о переносе сроков быть не может. А если губернатор ставит задачи, то их надо чётко исполнять».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Тогда немножко на юг сдвинемся. В районный центр Мордово. Обороненская школа. Я так понимаю, это переходящий объект, который достался с прошлых лет. Я правильно понимаю ситуацию?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Совершенно верно».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «В чём там причина долгостроя?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Вы знаете народную пословицу, что лучше строить, чем перестраивать».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Да, мы давайте поясним нашим телезрителям, что фактически по титулу идёт реконструкция школы. Есть Обороненская школа, средняя школа добротная, построенная в советские добрые времена. Н,у и решили, что уже сейчас она ни морально, ни по оборудованию не годится для современного образовательного процесса. И, по сути, вы к пуговице пришиваете пальто, я так понимаю?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Абсолютно точное выражение Вы подобрали применительно к Обороненской школе. Совершенно верно. Там тоже, в принципе, завершающий этап реконструкции. Я думаю, что так же в декабре, ну может быть в январе, в конце января. Декабрь-январь – всё будет зависеть от того, как будут реализованы некоторые технические решения, которые мы применяли на той школе. В принципе, всё идёт по графику. Единственное, есть ряд технических решений, которые желательно сейчас применить. Почему? Ну мы же понимаем, что мы школу строим не на год, и не на два, и некоторые моменты, которые мы должны использовать в плане оснащения, оборудования школы, они должны смотреть немного дальше. Т.е. не на год, не на два, а десять, на пятнадцать лет вперед. Ведь основное формирование человека и личности, хоть и говорят, что происходит до трёх лет, нет, наше основное формирование происходит именно в школьный период».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Да Вы и педагог?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Нет, я не педагог. Я просто так считаю».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «У нас осталось буквально немного времени. С Вами интересно общаться. Может быть, я задаю бестолковые вопросы, но Вы гнёте свою линию. И я чувствую мощные корни Северного Кавказа. Наверно, в Вашем характере это сказывается. Это не комплимент, это констатация факта. Вопрос телеграфный и телеграфный ответ. Жилищное строительство. В последние годы явно просела и реализация жилья, и с возведением жилья не всё так гладко. Многие строители начали хандрить в отношении того, что есть площадки, нет реализации и так далее. Ваша оценка».

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Ситуация на строительном рынке очень сложная. Но, не смотря на то, что по итогам 15 года мы вышли на совершенно другой уровень – 825 тысяч квадратных метров было введено в 2015 году, в 16 году ввод жилья будет на том же уровне – 825-830 тысяч, но рынок жилья просел. Основные подрядчики, основные строители, используя кредитно-финансовые инструменты, в основном кредитуясь, покупая новые земли под застройку, немного не рассчитали. Произошёл финансовый разрыв, и много строек, которые есть в городе, начаты, но встали, замерли. Из-за этого у населения появился факт недоверия, т.е. уже никто не хочет покупать квартиры».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «А вдруг, очередной «Юкон»?»

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Совершенно верно! Вдруг очередной «Юкон»! Хотя сказать, что доходы населения просели, нельзя, потому что мы знаем статические данные по вкладам, вклады растут и растут значительно».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Сберегательная квота растёт, и минимально, но всё-таки растёт уровень оплаты труда. Я имею среднюю заработную плату и в производственной сфере, и в непроизводственной сфере».

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Совершенно верно, поэтому вот на данный момент, чтобы стимулировать строительный рынок, мы разработали тоже ряд мероприятий. Непосредственно мероприятия, затрагивающие строительство в городе Тамбове и в районах, т.е. мы сейчас хотим выпустить облигации АИЖК».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «Поясню нашим телезрителям, АИЖК – аббревиатура, привычная для Вас – агентство ипотечного жилищного кредитования».

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Да, которое работает на территории нашего региона. Через АИЖК мы привлечём дополнительные денежные средства, путём выпуска облигационного займа, которые будут направлены полностью на строительство достройку незавершенных объектов. Мы понимаем, что уровень доверия у АИЖК такой же высокий, как у лучших строительных компаний нашего региона. С учётом того, что доля регионального бюджета в структуре уставного капитала АИЖК больше, чем 50%, то мы понимаем, что это ответственность в том числе и региона».

    Владимир Пеньков, ведущий:

    «С одной стороны это и ответственность, и гарантии».

    Арсен Габуев, заместитель главы администрации Тамбовской области:

    «Совершенно верно – гарантия стопроцентная. Поэтому вот так будем реализовывать и двигать рынок, немного шевелить».


    Комментарии ( 0 )

    Top