Дети дождя: в тамбовском Центре лечебной педагогики воспитанников с аутизмом учат адаптироваться в окружающем мире


2-го апреля в мире отметили День распространения информации об аутизме. Особенную дату, посвящённую особенным детям, не обошли стороной и в тамбовском Центре лечебной педагогики. Сейчас здесь обучаются почти полсотни воспитанников с аутизмом. Детей дождя, как ласково называют таких ребят, учат общаться с окружающими, преодолевать жизненные трудности, помогают развивать творческие способности.

Этому молодому человеку с выразительными серо-голубыми глазами всего 4 года, но привычные детские игрушки его не слишком увлекают. Зато Ванечка с интересом поглядывает в сторону нашего оператора, как будто хвастаясь, с какой лёгкостью ему удаётся справиться с мелкими детальками пирамид и головоломок. А в это время его друзья угощают маленьких гостей. На первый взгляд, здесь всё точно так же, как в обычном детском саду – необычны лишь воспитанники Центра. Каждый требует особого подхода, и как только в этих стенах появляется новый ученик, первый вопрос всегда такой.

Марина Пчелинцева, воспитатель Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения:

«Привет, давай с тобой поиграем, во что ты любишь играть? Пойдем посмотрим, какие у нас интересные игрушки».

Вот, например, любимое занятие шестилетнего Миши. Нет, мальчик не просто разбрасывает игрушки. Этому маленькому сорванцу больше нравится вторая часть игры: аккуратно собрать и положить мячики на место. Вот она, мамина радость.

Наталья Любимская, мама воспитанника Центра:

«Он очень любит чистоту, он не терпит, когда какая-нибудь капелька воды на столе или, не дай Бог, где-нибудь крошки, – скорее вытирает. На запахи он… Но этот период острый у него прошел, в принципе: он уже знает, как все пахнет».

У таких особенных детей, как Миша, и правда, часто бывает обострённое обоняние. А кто-то слишком чувствителен к звукам. Но у каждого из них есть и свои таланты. Специалисты Центра лечебной педагогики всеми силами стараются развивать эти способности. Многим приходятся по душе музыкальные занятия, а кто-то, как, например, один из выпускников Центра, с ранних лет проявляет интерес к технике и созданию Интернет-сайтов.

Татьяна Павлова, заместитель директора Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения:

«Наши специалисты, перед тем как начинать работать с этими детьми, много прошли курсов, они были в Санкт-Петербурге, в Москве, много посетили различных семинаров, и, в общем-то, сейчас какой-то опыт уже накоплен, и, может быть, даже проще стало работать».

Важно, говорят специалисты, чтобы такие ребята привыкали жить в обществе. Вот и в Центре было решено не изолировать их от остальных воспитанников. И хотя порой, кажется, что с детьми дождя невозможно найти общий язык, стоит лишь немного познакомиться с их внутренним миром, и начинаешь понимать, насколько он богат и по-особенному прекрасен.


Юлия Савушкина, Илья Дёмин, Ольга Кириллова


Комментарии ( 0 )

Top